Разработка индивидуального образовательного маршрута

Основная идея

Каждый пользователь платформы проходит входную диагностику сформированности компетенций с использованием общепринятых методик с целью выявления профессиональных и личностных дефицитов

Уровень подготовки школьников определяется с использованием базы типовых заданий. Уровень сформированности профессиональных компетенций студентов, педагогов и преподавателей исследуется на базе материалов ПС. Помимо предметной подготовки исследуется владение методическими компетенциями

Родители также могут пройти диагностику психолого-педагогической состоятельности в вопросах построения конструктивного взаимодействия с ребенком, создания благоприятных условий для семейного воспитания

Итоги диагностики

Определяется уровень владения компетенциями, выявляются личностные, методические и профессиональные дефициты, служащие основой для проектирования индивидуального образовательного маршрута каждого пользователя платформы

Если у пользователя наблюдаются незначительные пробелы в профессиональных знаниях и умениях, недостаток гибких компетенций, ему предлагаются краткосрочные образовательные мероприятия: семинары, вебинары, конференции, тренинги, мастер-классы, менторство, стажировки

При большем объеме дефицита пользователю необходимо пройти обязательную подготовку по определенным «западающим» разделам из предлагаемого банка образовательных модулей

Большой объем дефицитов свидетельствует о необходимости прохождения профессиональной переподготовки, стажировки, или целевого обучения пользователя платформы в магистратуре по педагогическим направлениям

Диаграмма проблемных зон

Для визуализации профиля сформированности личностных и профессиональных дефицитов каждого пользователя платформы выстраивается диаграмма, наглядно демонстрирующая проблемные зоны, над которыми необходимо поработать

Индивидуальные маршруты

Каждый школьник, студент, учитель, преподаватель, родитель имеют собственные достижения, проблемы и потребности, поэтому профиль дефицитов у пользователя платформы выстраивается в собственный маршрут

ИОМ состоит из обязательного, вариативного и индивидуального модулей

  • Обязательный

    предполагает набор рекомендуемых обязательных к освоению курсов ПК, ПП, стажировок, вебинаров, семинаров разного уровня и т. д. в соответствии с профдефицитами. Вес первого блока зависит от уровня сформированности компетенций и предполагает набор определенной суммы баллов за участие в мероприятиях

  • Вариативный

    Предполагает возможность самостоятельного выбора пользователем платформы формата мероприятия, обеспечивающего его профессиональный рост и развитие.

  • Индивидуальный

    Представлен образовательными событиями, которые либо выходят за рамки предметной и психолого-педагогической подготовки, но представляют интерес для пользователя платформы, либо сформирован по заказу работодателя.

Соотношение объемов обязательного, вариативного и индивидуального модулей для разных категорий пользователей платформы различно и зависит от исходного уровня сформированности компетенций

Календарь образовательных событий

Для построения индивидуального образовательного маршрута пользователям платформы предлагается Календарь образовательных событий

В нем собраны и последовательно расположены данные обо всех проводимых образовательными и научными организациями курсах, стажировках, конференциях, тренингах, вебинарах и т.п. мероприятиях в очном и дистанционном формате. Каждое мероприятие имеет свой вес

Таким образом каждый пользователь платформы имеет возможность оригинального набора образовательных событий в соответствии с выявленными профессиональными и личностными дефицитами, объемом дефицита и весом каждого мероприятия

В ходе реализации ИОМ освоенные образовательные события фиксируются документом об участии в мероприятии (сертификат участника, удостоверение, диплом т.д.), учитываются платформой и наглядно проявляются в изменении диаграммы профиля дефицитов

Профессиональный рост

  • Система оценки компетенций

    Компетенции школьников оцениваются с использованием типовых заданий, психолого-педагогических профориентационных тестов. Предметная и методическая компетентность студентов и педагогов, преподавателей замеряется с использованием материалов ГС. Родители могут пройти диагностику психолого-педагогической состоятельности в вопросах построения конструктивного взаимодействия с ребенком, создания благоприятных условий для семейного воспитания

  • Баллы за достижения

    На платформе действует накопительная система балов в повышении квалификации педагогических работников (образовательные кредиты). Часть балов по накопительной системе можно заработать за счет образовательной активности в формате краткосрочных образовательных мероприятий (мастер-классы, вебинары, тренинги и т. д.), другую часть — через программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки или обучение по образовательным программам высшего образования (целевое обучение в магистратуре). В течение учебного года в личном кабинете формируется портфолио достижений учителя, школьника, студента, преподавателя вуза, где начисляются баллы за каждый вид деятельности

  • Корректировка индивидуального маршрута

    Индивидуальный образовательный маршрут может корректироваться в зависимости от успешности/неуспешности его освоения на каждом из этапов его реализации. Коррекция необходима как при отсутствии положительной динамики профессионального роста, так и при скачкообразном позитивном ее изменении. Необходимо предусмотреть возможность изменения пользователем платформы своего статуса, места работы или преподаваемой дисциплины. ИОМ может быть скорректирован по темпу его прохождения, форме образовательных мероприятий (вариативного и индивидуального модулей), кадровому составу (НПР)

  • Документ подготовки к аттестации

    Подтверждение уровня владения профессиональными компетенциями происходит через сертификацию, аттестацию, конкурсы профессионального мастерства и анализ достижений учеников. Итогом прохождения индивидуального маршрута профессионального развития для учителя становится финальная диагностика. После ее успешного прохождения учитель получает документальное подтверждение уровня его профессиональных компетенций. Этот документ может учитываться при аттестации. В случае повторного выявления профессиональных дефицитов — цикл работы повторяется

Составители программы

  • Салават Талгатович Сагитов
    кандидат социологических наук, доцент
    старший научный сотрудник
  • Алмаз Флюрович Мустаев
    кандидат физико-математических наук, доцент
    старший научный сотрудник
  • Оксана Алексеевна Шамигулова
    кандидат педагогических наук, доцент
    старший научный сотрудник, составитель КОМов по обществознанию
  • Салават Рашатович Мусифуллин
    кандидат педагогических наук, доцент
    старший научный сотрудник, составитель КОМов по истории
  • Андрей Викторович Дорофеев
    доктор педагогических наук, профессор
    главный научный сотрудник, составитель КОМов по математике
  • Татьяна Ивановна Яковлева
    кандидат биологических наук, доцент
    старший научный сотрудник , разработчик КОМов по биологии
  • Елена Викторовна Ефимова
    кандидат педагогических наук, доцент
    старший научный сотрудник, разработчик КОМов по химии
  • Анна Евгеньевна Родионова
    кандидат филологических наук, доцент
    старший научный сотрудник, разработчик КОМов по русскому языку
  • Марина Владимировна Потапова
    доктор педагогических наук, профессор
    главный научный сотрудник, составитель КОМов по физике
  • Гузель Ибрагимовна Калимуллина
    кандидат педагогических наук, доцент
    Ответственный исполнитель, старший научный сотрудник
Показать больше

Документ установленного образца

Получайте актуальные знания, изучая эксклюзивные образовательные программы, разработанные организациями-партнерами

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации